Суд идет!
или
Дело № 119468
Два года тому назад, в ноябре 2004 года, против мусульман в Татарстане было возбуждено уголовное дело под номером 119468. В связи с этим в городах Набережные Челны, Азнакаево, Елабуга, Менделеевск было арестовано около 50 человек, некоторые их них были освобождены за неимением состава преступления, некоторые были осуждены, около 20 человек в ожидании суда до сих пор находятся в тюрьмах. Почти все задержанные – татары, мужчины от 17 до 40 лет, среди них есть отцы 5-6 детей, есть и неженатые парни, были даже подростки. Всех их обвиняют в намерениях организации террористических актов на территории Республики Татарстан. Якобы они хотели организовать террористические акты во время 1000-летию города Казани, якобы собирались взорвать завод “КамаАЗ” в Челнах, объекты “Нефтехим” в Нижнекамске, вертолетный завод в Казане, а также водозаборные станции городов Челны и Казани. Это еще не все, будто бы эти татары-мусульмане, организовав террористическую организацию “Исламский джамаат”, объявив с помощью вооруженного восстания “джихад”, якобы хотели создать на территории России Всемирный исламский халифат, и якобы только бдительность правоохранительных органов помогли остановить все это.
Для раскрытия данного “уголовного дела” были привлечены специальные сыщики из Казани. Это - следователь отдела по расследованию убийств и бандитизма прокуратуры Республики Татарстан Замараев Константин Васильевич и подполковник ФСБ Викентьев Евгений Игорович, кстати, обе русские. И они, чтобы обвинить татар-мусульман в терроризме, начали невиданную ранее бурную деятельность против коренного народа Татарстана. Таким образом, как будто еще раз отомстили татарам, стремившимся к независимости и исламу, показали им свое место.Это можно объяснить только так, потому что если в Татарстане татары-мусульмане стали бы таким образом преследовать и пытать русских-христиан, то уже давно поднимался бы скандал на весь мир.
Однако дело, возбужденное русско-хрстианскими следователями против 22-х мусульман-татар все время тянется, суд постоянно откладывается, потому что эти “высосанные из пальца” безоснавательные “факты” не могут доказать ни терроризма, ни джихата, а добытые изначально путем избиений сведения не могут стать доказательством. Таким образом, специально выдуманное и организованное правохранительными органами России и Татарстана, прокуратурой и ФСБ это дело, вместо того, чтоб разразиться большим скандалом, до сих пор не может завершиться. Одноко зачинщики этого коварного дело, вместо того, чтобы попросить прощения у совершенно невинных мусульман-татар и выпустить их на волю, все равно собираются их осудить – уже в Казане начался судебный процесс над 17 татар-мусульман так называемого “Исламского джамаата”. А в этой стране, если есть человек, то статья найдется. Чем бессмысленнее и абсурднее будет обвинение, тем суровее будет наказание, - из истории нам об этом уже хорошо известно.
Да, мы с полной уверенностью можем утверждать, что этих мусульман-татар оговаривают, к ним предьявляются неправдоподобные и бесмысленные обвинения, - таким образом, опять повторяются трагические события 30-х годов. И тогда мусульман-татар путем избиений заставляли признаться в том, что они являются шпионами Турции и Японии, якобы и они собирались взорвать страну, планировали террористические действия. И на основании этих абсурдных обвинений расстреляли тысячи татарских религиозных деятелей, представителей интеллигенции, состоятельных людей, многих сгноили в каторгах и Сталинских лагерях. Отличие сегодняшней ситуации от тех лет только в том – татар пока на основании суда открыто не расстреливают, а все остальное имеет место, все повторяется. Мы об этой душераздирающей несправедливости писали и Президентам России и Татарстана, и в прокуратуры, другие правоохранительные органы, но это не дало никакого результата. Многие из мусульман-татар, находящихся в тюрьмах временного содержания городов Челны, Бугульмы и Мензелинска, уже больны; по сведениям, дошедшим до нас, их там постоянно избивают, хотят заставить взять вину на себя за несовершенные преступления, угрожая сделать их калеками и дать пожизненный срок заключения.
Да, тысячелетие Казани прошло великолепно, город не взорвался, успешно работают и заводы Челнов, Нижнекамска, Казани. Ни с кем ничего не случилось, а сколько людей, обвиненных в этих “несовершенных взрывах”, мучаются в тюрьмах! На воле страдают их родители, дети, жены и родственники... Кому нужны были эти мучения?! Кому было выгодно перед всем миром опозорить татар, называя их террористами? Кому нужно было эта “показная порка”? Конечно, правоохранительным органам и органам безопасности России, которые организовали это дело, а также православному русскому государству, которое горой стоит за ними, потому что уничтожение татар-мусульман выгодно только им... И раньше было так, и сейчас продолжается так же.
Чтобы задержать такое количество людей, лишить их свободы, конечно, нужно было придумать еще похлище обвинение, и русские следователи его нашли. Будто один из фигурантов этого дела Ильгам Гумеров с июня 1999 года по май 2000 года был в Чечне, участовал там в организации учебного центра “Кавказ”, и будто бы по приказу Хаттаба и Басаева с целью взрыва Казани вернулся в Татарстан. Якобы он в Челнах создал организацию под названием “Исламский джамаат” и для совершения террористических актов стал вокруг себя собирать соратников, а органы в течение трех лет спокойно наблюдали за этим. Будто Ильгам Гумеров свою деятельность вел в Челнах, Елабуге, Азнакаево, также в Белорецском районе Башкортстана, и будто бы, когда он уже подготовил народ к священной войне-джихаду, в ноябре 2004 года его поймали. В том числе посадили в тюрьму и его знакомых мусульман, с кем Ильгам Гумеров когда-то вместо читал намаз.
Сам Ильгам Гумеров, не выдержав побоев в тюрьме, говорят, признался в несовершенных им преступлениях, и это совсем “развязывает руки” русским следователям. И они размечтались всех задержанных татар-мусульман пожизненно посадить в тюрьму. Но чтобы доказать “вооруженное формирование”, необходимо было обнаружить оружие, и Казанские следователи его находят, - предприниматель из Азнакаево Нафис Калимуллин якобы для чего-то хранил ружье, а он оказался знакомым Ильгама Гумерова. И этого оказывается достаточно: что Ильгам Гумеров был в Чечне, и сданное самим же Нафисом Калимуллином оружие становятся доказательством, чтобы обвинить и арестовать всех мусульман, с кем они были знакомы. Якобы они все вместо, вооружившись, решили поднять весь народ Волго-Урала на джихад, мол, это террор, это халифат, это то и се... Короче говоря, опытные следователи утопили этих неопытных татарских парней в кровавую словесную болоту, и начали вешать на них все возможное и невозможное, несовершенное представляют совершенным и ожидают суда, потирая руки...
Однако в правоохранительных органах России и Татарстана хорошо понимают, что обвинить мусульман-татар в терроризме, в джихате и халифате у них не получится, и за это сыщики готовили запасной вариант. Еще в 2003 году привезли бывшего милиционера Хафиза Раззакова из Ульяновска в Челны и дали ему особое задание. Короче, за одно лето в окрестностях города Набережные Челны нашли 9 трупов, поймали так называемого маньяка Х.Раззакова, и якобы он признался, что убил их по релегиозным соображениям, то есть, во время разврата. И у этого Раззакова сразу нашли адреса и номера телефонов некоторых мусульман, и этого было достаточно, чтобы собирать всез этих мусульман и обвинить их в групповом убийстве. Короче, завалили все в одну кучу – и Кавказ, и “Исламский джамаат”, и несостоявщие террористические акты в Татарстане, и оружие, и убийства. Мало было обвинить татар в терроризме, так им пришивают уже и маньякство, и потом на весь мир будут кричать об этом, смотрите, какие они татары варвары!
У татар есть пословица: “Когда мышам смерть – коту смех”, и здесь то же самое. Кто-то за это громкое дело получит ордена и медали, поднимется по служебной лестнице, будет шиковать, а кто-то сгниет в тюрьме, потеряет здоровье и с обидой уйдет из жизни. О каждом арестованном и заточенном в тюрьму татарском парне можно было бы написать очень многое, информации достаточно. В этом случае мы хотели написать об одной семье, поскольку посаженные в тюрьму только за чтение намаза являются родными братьями. Речь идет о братьях Шайдуллинах из Азнакаево, брошенных в тюрьму, обвиняемых в подготовке терроризма.
Ильмир и Рустам росли в трудолюбивой, порядочной семье, с малых лет с бабушкой ходили в мечеть, читали намаз. Старший сын Ильмир, 1983 года рождения, учился в медресе г. Нижнекамска, затем с отцом работал в МЧС, учреждении противопожарной безопасности, а 2004 году его направляют на учебу по линии МЧС в г. Екатеринбург. Вот оттуда Ильмира, прямо во время урока арестуют и одев на голову черный полиэтиновый мешок, со славами “опасный террорист”, увозят на самолете в Челнинскую тюрьму временного содержания, где для него начались адские муки. С первых дней ареста его начинают бить и пытать, заставляя сознаться в намерении устроить террористические акты в Татарстане, но он не соглашается, не желает на себя брать несовершенное преступление.
7 февраля 2005 года Ильмира Шайдуллина сажают в клетку размером 1 х 1,3 метра в изоляторе /ИВС/ в Челнах, руки в наручниках приковали, подвешивали к прутьям решетки, чтобы он не смог сесть. Как видно из письмо И.Шайдуллина, при этом его постоянно бьют по голове, плюют в лицо , издеваются над религиозными чувствами, угрожают, что посадят к “опущенникам”, хотят справить на нем малые нужды, - таким образом, хотят его заставить признаться в несовершенных преступлениях. Его, подвешанного к решеткам, так мучают 9 дней, кушать не дают, спать не разрешают, в результате у Ильмира отекают ноги, отказывают почки. Обычно, после двух дней таких пыток человек или сходит с ума, или умирает, а полуживого Ильмира только через неделю увозят в больницу скорой медицинской помощи города Набережные Челны. Врачи оказывают ему первую медицинскую помощь, они даже через неделю вынуждены были признать, что у него опухли ноги и боль в области живота. Но вместо того, чтоб отправить больного Шайдуллина в Казанскую больницу, как рекомендовали врачи, оперативники его снова сажают в Челнинскую ИВС.
После возврещения в ИВС избиения Ильмира продолжаются, с него требуют признания в несовершенном преступлении, а он не соглашается. И 24 февраля, не выдержав сильных избиений, он во время допроса осколком стекла от окна перерезал себе вены на левой руке. Он теряет очень много крови, его срочно отправляют в больницу. Здесь ему зашивают вены и видя, что состояние критическое, предлагают отправить его в Казань, в РКБ. Но вместо Казанской больницы Ильмира снова привозят в Челнинский ИВС, снова запирают в эту клетку, на раненные руки опять надевают наручника, снова оставляют в подвешенном состоянии на железной решетке... Его таким образом мучают целую неделю и, приказывая взять на себя вину за несовершенное преступление, днями и ночами бьют, но Ильмир Шайдуллин нигде не расписывается. Потом против него самого возбуждают еще одно дело – будто бы он, со стеклом на руках бросился на милиционера. Сейчас у Ильмира пальцы на разрезанной руке не работают, раны не заживают, в таком состоянии он два года ждал суда, а органы ждут, что он, не выдержав эти мучения, все-таки признает вину в несовершенном преступлении.
Во время ареста Ильмиру было 22, а его брату 17 лет. Рустам 1987 года рождения, после окончания 9 класса продолжил учебу в профессиональном лицее № 89 города Азнакаево. Он хотел стать сварщиком, водителем. Рустам был очень воспитанным ребенком, не пропускал ни одного урока, на учете в милиции не состоял. Это видно из письменной характеристики коллектива лицея в защиту Рустама Шайдуллина, представленной в прокуратуру. 27 декабря 2004 года Рустама увозят с урока и его, в то время несовершеннолетнего ребенка, одного привозят в Челнинский ОВД. Здесь Рустама обвиняют в терроризме, начинают ему угрожать, приказывают подписать какие-то бумаги, а так как подросток не подписывает, не оставляя следов, его “обраватывают”. Только после таких “обработок” мальчику разрешают повидаться с отцом. И не для того, чтобы Рустама освободить из тюрьмы, а для соблюдения законности, потому что, чтобы судить несовершеннолетнего ребенка, для правоохранительных органов нужен был его отец. Несмотря на ходатайства отца Ильгиза Шайдуллина, его, Рустама, до суда так и не выпустили из тюрьмы временного содержания, а в августе 2006 года, обвинив в терроризме, приговорили к 6 годам лишения свободы. Несмотря на сильное давление и угрозы, Рустам Шайдуллин не взял на себя ответственность за несовершенное преступление. За эти годы он потерял здоровье, потерял детство, потому что его с детства прямиком отправили в зону смерти... Почему и за что?! Только из-за того, что он мусульманин, только из-за того, что он татарин, что он хороший человек... В этой преступной стране для таких место нет, конечно.
Мне пришлось ознакомиться с обвинительным заключением Рустама Шайдуллина, подписанным помощником прокурора Республики Татарстан А.Ю.Николаевым, которое является официальным документом. Прочитав это заключение, невольно думаешь: “Неужели в правоохранительных органах ищущие террористов совсем сошли с ума?”, потому что сразу видно, что все эти обвинения придуманы, высосаны из пальца. В приговоре суда Рустам Шайдуллин обвиняется в вервовке бойцов в 2001-2004 годах для “Исламского джамаата” , в подготовке взрыва на празднование 1000-летию Казани, так же в организации взрывов на вертолетном заводе, в сооружениях Нижнекамского “Нефтехима”, в водозаборах, а ведь тогда Рустаму было всего 13 лет! Как же все это мог осуществить ученик 6-го класса, который самостоятельно, без отца, даже не мог приехать в Челны? Как видно из обвинительного заключения, он еще в лесах Урала готовился к террористическис актам, поднимал татарский народ на джихад! Вдобавок к этому, Рустам Шайдуллин, оказывается, был главным идеологом “Исламского джамаата”, этот 13-летний татарский ребенок руководил созданием на Идел-Урале Исламского халифата! Если вы не верите этим словам, прочтите обвинительное заключение, там эта чужь написана на русском языке!
“Таким образом, в 2001-2004 годах, в г.Набережные Челны и г.Азнакаево РТ, в Белорецком районе Республики Башкортстан Р.И.Шайдуллин принимал участие в вервовке бойцов для незаконного вооруженного формирования и их обучения, в разработке с участниками незаконного вооруженного формирования “Исламский джамаат” преступных планов приготовления террористических актов в Республики Татарстан, а именно совершение террористических актов в г.Казани на празднование “Тысячелетие Казани” в августе 2005 года, а также взрывов заводов ОАО “КАМАЗ” в г.Набережные Челны, водозабора в г.Набережные Челны, ОАО ”Нижнекамскнефтехим” в г.Нижнекамске, ОАО “Казанского вертолетного завода” в г.Казани в 2007-2008 годах и совершение других террористических актов по указанию полевых командиров Чечни, то есть совершил действия непосредственно направленные на приготовление терроризма” /стр.94/.
Таким образом, Рустаму Шайдуллину приписывают и то, что Ильгам Гумеров был на Кавказе, и то, что у Нафиса Калимуллина было оружие, а ведь Рустам с ними всего несколько раз совершил намаз в Азнакаево! Несмотря на то, что отец Ильгиз Шайдуллин неоднократно объяснил это правоохранительным органам, аргументированно доказывал, что 13-летний ребенок не готовился к проведению террористических актов, и несмотря на то, что были положительные свидетельские показания учащихся школы и соседей в защиту Рустама Шайдуллина, суд их не принял во внимание. Суду нужны были террористы в Татарстане, и он их нашел.
У Ильгиза Шайдуллина оба сына, глубоко верующие, на сегодняшний день находятся в неволи: Рустам уже осужден на 6 лет, а Ильмир стоит перед судом в Казане, подозреваемый как террорист. По словам Ильгиз эфэнде, сыновья и в тюрьме стараются соблюдать все религиозные каноны: совершают намаз, держат уразу и ведут дагъват, то есть, призывают к исламу. А отец до сих пор, не теряя надежду на торжество справедливости, на освобождение чудом дорогих, воспитанных сыновей, продолжает с кучей бумаг ездить из Азнакаева в Челны, Чистополь, Бугульму и Казань. Мать, Рузалия ханум, инвалид 2-группы, после всех этих событий, вообще, слегла. Она тоже в ожидании чуда, в надежде увидеть их живыми, в душе терзается за них, это ее вместо с сыновьями бьют в тюрьмах, это она вместо с сыновьями стоит перед судом... Раббым-Аллах, дай терпенья этой многострадальной матери, жаждущей увидеть сыновья живыми, дай мужества отцу, поседевшему в 40 лет из-за детей!
Письмо из тюрьмы 18-летнего Рустама Шайдуллина:
“Потихонечку привыкаю уже к тюремному режиму, сказали, что 28-29.02 переведут во “взрослое”. Узнавал, какие там порядки. Знакомых становится больше с каждым днем. Вот сегодня в камере еще один парень начал читать со мной намаз, он челнинец, русский. Здесь, в тюрьме, очень много мусульман. Иногда в коридоре произносят азан, и сразу на душе становится легче. С ними поддерживаю связь, говорят, что меня отпустят в первую очередь. В камере у меня со всеми хорошие отношения. Каждый день делаю дагъват, призываю к исламу. Как дела у брата? Очень переживаю за него. Когда был один, было легче. А в Челнах, когда из соседней камеры услышал его голос, закружилась голова. Потом, на другой день, когда вели мыться, с ним поздоровался за руки и успел сказать несколько слов. Оказывается, он ожидал, когда я пойду мыться. Больше я его не видел и не слышал. Постоянно молюсь за него, прощу помощи у Аллаха! Прошу терпения для всех, вы тоже молитесь за нас! Рустам. 26.02.05.”
О Аллах, укрепи иман-веру у мусульман, без вины мучающих в Российских тюрьмах, дай им возможность освободиться из рук кяферов! Раббым-Аллах, дай свободу татарскому народу, освободи мой народ от многовековой Российской тюрьмы! Пусть нам будет суждено восстановить свое независимое государство, и жить там не по велению Москвы, а по велению Аллаха! Амин.
А пока – суд идет!
С именем Российской Федерации судят татар не за терроризм, а за веру, за стремлению к свободе, к независимости...
Фаузия Байрамова,
председатель татарской партии национальной независимости “Иттифак”.
6.03.07.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий